Единый урок «Семья и Отечество в моей жизни»

Единый урок «Семья и Отечество в моей жизни»
С 24 по 31 мая в МБОУ Михайловской средней школе прошли мероприятия, посвященные семье. Внимание школьников сконцентрировали на теме национального воспитательного идеала и базовых национальных ценностях: патриотизме, гражданственности, семейных ценностях, здоровье, труде и творчестве и т.д.
Были проведены следующие мероприятия:
-конкурс рисунков и плакатов «Дружная семья», «Герб моей семьи»
-презентации об известных людях, делами которых гордится Россия,
-классные часы «Семья и семейные ценности», «Семья и дети»,
— спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
— совместные родительские собрания с детьми: «Родители глазами детей, дети глазами родителей», «Семья и Отечество в моей жизни».

Методическая разработка тематического классного часа
«Семья и семейные ценности» 6 класс
Формы учебной работы: тематический классный час
Тема классного часа: «Семья и семейные ценности».
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Ход занятия.
1.Организационный момент.
На доске ребус 7я.
-Сегодня, наш совместный классный час в этом учебном году посвящен Дню матери , который проводится в рамках недели Семьи, а также поговорим о семейных ценностей.
Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.
-А как вы думаете, с чего начинается любая семья ?
Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками.
-Так что же такое «семья» ? ( Ребята стараются сами ответить)
Группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
— А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).
Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники,но мы видимся каждый день в школе , вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.
-А как вы считаете, для чего человеку семья? (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботяться друг о друге, помогают).

Итак, ребята, существуют три функции семьи.
— хозяйственная;
— воспитательная;
— психологическая.
Хозяйственная: круг хозяйственно-бытовых обязанностей по дому.
Воспитательная: воспитание детей, роль родителей в воспитании
Психологическая: создание уюта, комфорта, спокойной обстановки, в которой человек может отдохнуть.
Для закрепления знаний о функциях семьи я предлагаю вам потренироваться .
№ п/п Название функции Вид функции
1. Уборка квартиры.
2. Проверка домашнего задания у ребёнка.
3. Мытьё посуды.
4. Обсуждение с членами семьи событий дня.
5. Приготовление обеда.
6. Игры с ребёнком.
7. Сочувствие тому, у кого неприятности.
8. Чтение книги (сыну, дочери).
9. Доставка продуктов.
10. Разговор с членами семьи о взаимоотношениях со сверстниками.
11. Уход за цветами.
12. Благодарность членам семьи за помощь.
13. Просмотр и обсуждение телефильма.
14. Уход за домашними животными.
15. Похвала за хорошо выполненное дело.

— Скажите, ребята, какие вы выполняете функции в семье?
( ответы учащихся)
— Ребята, а как вы думаете, какую семью можно назвать счастливой ? Чтобы ответить на этот вопрос, послушайте легенду.
— Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».
Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
На доске таблички со словами:
Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
-Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.

— В языке русского народа жили и живут слова, обозначающие степень родства. А каких родственников вы знаете? Конкурс «Кто это?»
КОНКУРС «КТО ЭТО?»
1.Брат жены — шурин.
2.Брат мужа — деверь.
3.Сестра мужа — золовка.
4. Мать жены — теща.
5.0тец жены — тесть.
6.Мать мужа — свекровь.
7.7. Отец мужа — свекор.
8.Дочь брата или сестры — племянница.
9. Брат отца или матери — дядя.
10.Родители мужа и жены — сваты.

Физкультминутка.
-Давайте и мы с вами немного отдохнем.
1,2,3,4,5, —
Начинаю я считать.
Мама, папа, брат, сестра,
А мизинчик – это я!
— Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа).
-А как вы называете своих родителей? Как звучат слова «мама и папа» на английском языке?
-Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делают мамы, папы для своих детей?
Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.
— Похожи ли вы на маму или папу? Чем вы похожи на них? Чем отличаетесь?
— А как вы помогаете своим родителям?
-Как выразить свою любовь к родителям?
-Как вести себя, когда провинился?
-Как повысить настроение папе, маме?
В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают.
-Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь?

Ребята, вы, любите загадки? А давайте попробуем отгадать такие: У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Восемь) Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра) У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один) Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра) Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой, а их всего трое (мать, дочь и внучка)
Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой … (бабушки) Четырёхколёсный «зверь» В гараже у нас теперь. От колёс клубится пыль -Едет наш … (автомобиль)
Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый … (дед) Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке … (бусы)
Острый нос, стальное ушко, В ушке — ниточка-подружка. Сшить обновки помогла Нашей бабушке … (игла) Это кушанье для всех Мама сварит на обед. И половник тут как тут –Разольет в тарелки … (суп)
Подготовим место, Раскатаем тесто. Вот повидло, вот творог. Мы хотим испечь … (пирог) Полосатый зверь у мамы Блюдце выпросит сметаны. И, поев ее немножко, Замурлычет наша … (кошка)
Сварит бабушка из ягод Что-то вкусненькое на год. Ах, какое объеденье Ароматное … (варенье) Что за шелковая лента Под воротничком надета? Говорит всем папа «здравствуй», Чуть поправив модный (галстук)

Папин номер наберем, Трубку к уху поднесем. С папой свяжет быстро он – Наш мобильный … (телефон) У него большая пряжка, Ну, а сам он худ, бедняжка. Носит папа целый день Жесткий кожаный … (ремень)
3. Обобщение.
— Итак, о чем мы сегодня говорили? (о семье).
-Что же такое семья? А почему 7 я? (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки).
-Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи? Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа. Есть такие?
-А какую семью можно назвать счастливой? Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.
Родительское собрание на тему:
«Взаимодействие школы и семьи направленное на создание общей воспитательной среды для нравственного развития детей или Дети — глазами родителей, родители – глазами детей.»

 

 

 

Составила:
классный руководитель Филенкова О.Н.
Дети — глазами родителей, родители — глазами детей»
Цели:
• воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
• формирование положительного отношения к своему дому;
• побуждение детей и родителей к творческому самовыражению, поддержанию традиций семьи;
• коррекция детско-родительских отношений.
Подготовительная работа:
• опрос детей с целью изучения отношений «ребенок-родитель» с использованием метода незаконченных предложений:
Мне кажется, что наша семья…
Моя мама…
Я своих родителей люблю за то, что…
Мой папа всегда…
Я бы хотел, чтобы…
• рисунки на тему: «Праздник в семье», «Семейный вечер»;
• задание родителям: в течение недели записывать слова, обращенные к детям.
Оборудование и художественное оформление:
— мультимедиа установка; слайды с эпиграфами:
«Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда сказать больше нечего» (И. Лафатер);
«Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе» (Ф. Честерфилд);
«Стань необходимым для кого-нибудь» (Ралф Эмерсон);
«Очень немного нужно, чтобы сделать жизнь счастливой» (Марк Аврелий);
«Любовь к родителям — основа всех добродетелей» (Цицерон);
«Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной» (У. Фоскало).
Участники:
учителя, родители, дети, школьный психолог, заместитель директора школы по УВР.
Музыкальное оформление:
Б. Окуджава «Давайте говорить друг другу комплименты»; В. Шаинский «Улыбка».
Фигурные бланки для экспресс-методики «Ромашка вкусов».
Бланки теста «Хорошие ли вы родители?».
Альбомы, карандаши, пластилин, ватман, краски.
Памятка для родителей «Правила взаимоотношения с ребенком».
Ход собрания:
Организационная часть.
«Отец и мать – величайшие авторитеты для ребенка. Существует глубокая связь поколений. Ребенок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв ее – тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал».
Так писал В.А. Сухомлинский.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить важные моменты воспитания.
Нам необходимо выработать общие цели, стратегии поведения и наладить постоянную обратную связь, поэтому тема сегодня звучит так:
«Взаимодействие школы и семьи, направленное на создание общей воспитательной среды для нравственного развития детей»
Школа и мы, как учителя, прилагаем максимум усилий для нравственного воспитания ваших детей, однако, именно семья дает ребенку первый жизненный опыт, и именно в семье закладываются основы характера и морального облика, от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения.
Здесь и сейчас я предлагаю вам создать единую воспитательную среду, обобщить наши усилия и направить их во благо ребенка, создать такие условия, чтобы он вырос нравственной личностью, востребованной в обществе.
Как вы относитесь к моему предложению? Вы согласны?
В таком случае, выстраивая общую нравственную воспитательную среду, нам необходимо иметь единство взглядов, убеждений и действий, слова и дела.
Поэтому давайте определим, что же представляет собой нравственное воспитание?
(Вывешиваю на доску флаеры, на которых написаны качества нравственной личности на мой взгляд):
На мой взгляд, нравственные качества личности это:
• постепенное обогащение знаниями, умениями, опытом;
• развитие ума.
Ставлю троеточие…
Я раздаю вам пустые флаеры, напишите, пожалуйста, какие нравственные качества нужно воспитывать на ваш взгляд, продолжите мой список.
Даю 60 сек. на выполнение.
Собираю флаеры, озвучиваю каждое мнение, спрашиваю согласия всех родителей и вывешиваю флаеры на доску.
Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между ее членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшее детали поведения ребенка – все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. Скудность, однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю его жизнь.
Как много сердечного тепла было загублено из-за неспособности понять другого и самого себя! Сколько больших и малых драм не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь и это умение не дается матерью-природой.
Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, — это дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают, а может быть, даже стесняются приласкать своего ребенка просто так, повинуясь какому – то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляют отца или мать быть чрезмерно суровыми с детьми.
Знакомство родителей с результатами опроса детей с целью изучения отношений «ребенок-родитель» с использованием метода незаконченных предложений.
Предлагаю вам посмотреть ответы ваших детей на вопросы, которые мы им предлагали , и может кто-то уже сделает для себя вывод, а что он не так делает в своей семье…
Мне кажется, что наша семья…
Моя мама…
Я своих родителей люблю за то, что…
Мой папа всегда…
Я бы хотел, чтобы…
Вот так Уважаемые родители отвечали ваши дети. Мы также предложили вашим детям нарисовать рисунки на темы: «Праздник в семье», «Семейный вечер», предлагаю вам посмотреть как видят дети праздники и вечера в своей семье…
Уважаемые родители, я знаю, что у вас мало свободного времени, что современная общественная ситуация, жизнь в условиях рыночной экономики требует от нас вложения массы сил и времени в работу, для того, чтобы быть более или мене обеспеченными. Но.. Давайте остановимся на минуту… и подумаем… Через десяток лет, а может быть и раньше, узнаем ли мы нашего ребенка, не станет ли он для нас чужим? А может быть, когда вы заняты своими отчетами, он сильно нуждается в вашей помощи, но видя, что вам некогда, остается в своем маленьком мире со своими проблемами один на один. Ощущения ребенка, переживания, мечты, радости и страхи остаются вне поля вашего зрения. Он нуждается в вас, ему нужна ваша помощь каждый день. Чтобы наши дети не были для нас чужими, давайте будем находить для них время, беседовать с ними, играть, помогать делать уроки, ведь самое важное в жизни – это благополучие в семье.
У вас нет времени для ребенка? Зато есть масса отрицательных факторов, которые всегда рядом с ним и при отсутствии вашего внимания они будут оказывать на него весьма сомнительное влияние. А ведь только в семье ребёнок учится, воспитывается, образовывается, растёт и развивается.
Мы предлагаем послушать вам такой рассказ:
И. Никонов.
Из биографии Саньки.
Однажды, папу, маму и Саньку пригласили в гости в приличный, как говорится, дом. Папа наставлял Саньку: « Веди себя так, как будто тебя вовсе нет. И, пожалуйста, рта не раскрывай. Спросят – ответь, но в рассуждения не пускайся. Ясно?» И надо сказать, держалась она молодцом, говорила сквозь зубы « да» и «нет». Пока не сели за стол.
Саньку ошеломило обилие салфеток, ножей, вилок, тарелок. Но у неё хватило соображение не спешишь, а подражать во всем взрослым. Однако напряжение было велико. И тут хозяйка обратилась к Саньке с пустяковым вопросом.
Санька начала отвечать и немного расслабилась. И вот, произнося монолог, она небрежно взяла левой рукой кусок мяса с тарелки и основательно насадила его на вилку, которую держала в правой руке, как знамя.
Мама с малиновым звоном уронила свою вилку на тарелку, а потом закашлялась. Воспитанные хозяева сделали вид, что ничего такого не заметили.
А где, собственно говоря, Санька могла учиться хорошим манерам? В круглосуточном садике? На продлёнке?
И мама поздновато , конечно, решила налаживать светское воспитание Саньки по субботам и воскресениям.
К завтраку на стол кладутся салфетки, ножи и вилки(нож- справка, вилка – слева). Извлекаются красивые тарелки из свадебного сервиза. В плетёной корзиночке- хлеб, в вазочке- икебана (мама любит усложнять жизнь!).
И начинается завтрак:
Спинку держи прямо! Не бери вилку в кулак. Не спеши. Не сопи ( это папа ). Не забивать рот. Не чавкай. Прожуй- потом говори…
И вечерам, когда всё семейство в сборе, ужин – с ножами и вилками.

И вот папа прилетает с работы, мамы ещё нет. Сооружается на скорую руку какой-нибудь ужин, и Санька не спешит доставать ножи.
— Папа, давай сегодня без церемоний, а?
— Ладно машет рукой папа.- Только постарайся не чавкать
— — А если очень вкусно?
— Всё равно постарайся…
Что делать, если…
Ребёнок плохо ведет себя на улице или в гостях? В тот момент, когда на вас устремлены взоры других людей? Что делать в таком случае?
(ответы родителей)
Что делать, если…
Что делать, если к вам пришли гости? Отправить ребёнка погулять? Уложить его спать пораньше? Или, следуя правилу 19 века, постараться, чтобы дети были видны, но не слышны?
(ответы родителей)
Что делать, если…
У ребенка нет желания делиться с вами своими мыслями и бедами и слушать то, что ему говорите вы?
(ответы родителей)
Когда ребенок вам, что то рассказывает, старайтесь дать ему понять, что вы его внимательно слушаете. Не надо в это время вытирать пыль, просматривать газеты или красить ногти. Ребенок сразу чувствует, что он не в центре вашего внимания и у него сразу пропадает охота говорить.
Смотрите в глаза ребенку, чтобы он знал, что вы сосредоточены на том, что он говорит вам. Поощряйте его продолжить рассказ, спрашивайте: «А что было дальше?», «Он действительно так делал, да?»
Когда вы отвечаете на вопрос ребенка, постарайтесь не быть многословным. Пусть речь ребенка преобладает в вашем разговоре с ним.
Имейте мужество предстать перед своим ребенком со всеми своими человеческими чувствами и слабостями. Если у вас хватит мужества раскрыть их перед ребенком, это пойдет н пользу вам обоим. Исследования показывают, что когда один человек в чем то признается другому, он как правило получает в ответ аналогичное признание. Наверняка то же получится с вами и вашим ребенком.
Расскажите ребенку о своих «приключениях», начиная с того времени, когда вы были маленьким. Попробуйте рассказать ему о таких вещах, которые родители, как правило, не рассказывают, считая, что детям это неинтересно. О хороших и плохих учителях в школе, где вы учились, о ваших драках с мальчишками, о жизни в пионерском лагере, о первом свидании и т.д. Вы увидите, все это будет интересно вашему ребенку, вы предстанете перед ним живым человеком. Не надо из каждой истории выводить мораль. Просто расскажите. И ребёнок вас поймет. И он станет вам другом.

А сейчас мы хотим вам предложить
Проведение экспресс-методики «Ромашка вкусов»
Цель: диагностика знания родителей о предпочтениях своего ребенка.
Работа проводится отдельно в детской и родительской группах. Работу с родительской группой проводит педагог-психолог, с детской группой работают учителя.
В той и другой группах участникам раздаются фигурные бланки в виде ромашки с восемью лепестками, пронумерованными от 1 до 8, и цветные карандаши.
Группам даются следующие инструкции:
• детям: обозначить центр ромашки и раскрасить его тем цветом, который больше нравится;
• родителям: раскрасить центр ромашки тем цветом, которым, по Вашему мнению, раскрасит его Ваш ребенок;
• детям: ответьте на вопросы. Ответы вам помогут записать учителя;
— родителям: запишите те ответы, которые, по Вашему мнению, соответствуют ответам детей.
Примеры вопросов:
• твой любимый праздник (любимый праздник Вашего ребенка);
• твоя любимая игрушка (любимая игрушка Вашего ребенка);
• как зовут твоего лучшего друга (аналогично);
• твой любимый мультфильм (аналогично);
• твое любимое время года (аналогично);
• твое любимое блюдо (аналогично);
• твоя любимая книга (аналогично);
• твое самое заветное желание (аналогично).
Педагог-психолог оглашает результаты экспресс-методики «Ромашка вкусов». Сравниваются ответы детей и родителей. Подсчитывается процент одинаковых ответов.

В современное время нарушена социализация детей, обычное дружеское общение заменяется общением в социальных сетях, где отсутствуют нормы и правила обмена информацией, ребенку навязывается так называемый «свободный интернет стиль общения», что является фактором риска. Что мы можем сделать для наших детей? Занимайте свободное время своего ребенка помощью вам в домашних делах, правильно организуйте его досуг, записывайте свое чадо на различные секции, конечно, с учетом предрасположенности и состояния здоровья. Приучайте ребенка к прекрасному, водите на театральные постановки, выставки и т.д. А главное, беседуйте с ним, не оставляйте его один на один с обществом и большим, не всегда положительным информационным потоком.
В заключении, я прошу вас выполнить символичное действо, которое, я надеюсь, поможет нам объединиться для создания общей воспитательной среды для нравственного развития детей.
Прошу вас встать в круг. Давайте возьмемся за руки.
Ребенок воспитывается сердцем. А это как? Наш ребенок нуждается в том, чтобы мы вместе с ним проживали важные моменты его жизни. Никогда не поздно начать слушать и научиться слышать своего ребенка. Нельзя, ни в коем случае нельзя отказываться ради многого от главного. Нельзя отказываться от своего ребенка. Я хочу, чтобы вы помнили – вы не одиноки в своих трудностях и проблемах. Мы – вместе. Наши дети – это пока нежные бутоны и мы совместно приложим все усилия, пробы превратить их в красивые цветы. Цветы нашей жизни. И мы дарим вам памятки-ромашки, и надеемся, что у нас с вами вырастут красивые цветы.
Памятка-рекомендация
«ПРАВИЛА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С РЕБЕНКОМ»
• Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
• Опасайтесь получения ребенком информации из чужих уст.
• Будьте открыты для общения с ребенком, даже если Вы в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
• Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас находится Ваш ребенок.
• Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с Вашим взрослением.
• Проявляйте ласку к ребенку, демонстрируйте ему свою любовь.
• Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными способами, если он в этом нуждается.

ТЕСТ «ХОРОШИЕ ЛИ ВЫ РОДИТЕЛИ?»
На вопросы теста можно отвечать «да», «нет», «не знаю».
1. На некоторые поступки ребенка Вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом.
2. Вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда не знаете, как реагировать на поведение ребенка.
3. Ваши интуиция и опыт — лучшие советчики в воспитании ребенка.
4. Иногда Вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.
5. Вас обижает негативное мнение о Вашем ребенке других людей.
6. Вам случается просить у ребенка прощение за свое поведение.
7. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.
8. Вы замечаете между своим характером и характером Вашего ребенка различия, которые иногда удивляют Вас.
9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи Вашего ребенка.
10. Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка просто потому, что знаете, что ими полон дом.
11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка — физическое наказание
12. Ваш ребенок именно такой, о каком Вы мечтали.
13. Ваш ребенок доставляет Вам больше хлопот, чем радости.
14. Иногда Вам кажется, что ребенок учит Вас новому поведению и придает сил.
15. У Вас конфликты с собственным ребенком.
ПОДСЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ
За ответы «да» на вопросы: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, а также за ответ «нет» на вопросы: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 вы получаете по 10 очков.
За каждое «не знаю» — по 5 очков. 100-150 очков
Вы располагаете большими возможностями для того, чтобы правильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения — главные союзники в решении различных воспитательных проблем, если этому сопутствует открытое поведение, полное терпимости, Вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала Вам не хнатает одного маленького шага: попробуйте прислушиваться к мнению Вашего ребенка. Рискнете?
50-99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком Вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени пли характером ребенка. Есть несколько областей, в которых Вы имеете на ребенка влияние, постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать — это не значит всегда принимать.
0-49 очков. Кажется, можно только посочувствовать Вашему ребенку, поскольку он не попал к родителю — доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если Вы действительно хотите что-то сделать для ребенка, попробуйте начать все сначала. Это будет нелегко, зато в будущем вернется к Вам благодарностью и сложившейся жизнью Вашего ребенка.

Классный час Семья и Отечество в моей жизни

Классный час Семья и Отечество в моей жизни

Классный час Семья и семейные ценности (2)

Классный час Семья и семейные ценности

Классный час Семья и семейные ценности

Классный час Семья и семейные ценности

 

Конкурс рисунков Моя дружная семья

 

Конкурс рисунков Моя дружная семья

 

 

Родительское собрание Дети глазами родителей, родители глазами детей

Родительское собрание Дети глазами родителей, родители глазами детей

 

мама, папа,я спортивная семья

 

Мама, папа,я спортивная семья

 

 

Конкурс рисунков Герб моей семьи

Конкурс рисунков Герб моей семьи

Запись опубликована в рубрике Лето. Добавьте в закладки постоянную ссылку.